Лайфхаки/Хранение/Магическая уборка Мари Кондо

Магическая уборка Мари Кондо

 

Как часто вы смотрите на окружающую обстановку и обещаете себе привести квартиру в порядок в ближайшее время? 

Пора переходить от теории к практике! Мы прочитали книгу известного японского консультанта по уборке — Мари Кондо, чтобы узнать секреты и принципы правильного и быстрого наведения порядка. Рассказываем и вам.

Книга «Магическая уборка: японское искусство наведения порядка дома и в жизни» была опубликована на английском языке в 2014 году и сразу стала бестселлером во всем мире. Автор – 30-летняя японка Мари Кондо – превратилась в гуру по наведению порядка для миллионов женщин. В 2015 году она вошла в Топ-100 самых влиятельных людей в мире по версии журнала Time,  а издательство «Эксмо» выпустило ее книгу на русском языке.


В идеальном мире книги с советами по уборке не нужны – там просто не мусорят и не накапливают хлам. Во всех остальных случаях несколько полезных советов от профессионалов не будут лишними – следуя рекомендациям Мари Кондо, вы избавитесь от нескольких мешков ненужных вещей, научитесь отличать «зерна от плевел» и складывать кофточки вертикально. Но приступайте к чтению этой книги с долей юмора и иронии – все-таки менталитет японского автора отличается от нашего.

Этап №1: уничтожаем хаос 

1. Сортируйте вещи по категориям, а не по месту расположения 
1. Сортируйте вещи по категориям, а не по месту расположения 
Сначала уборка на кухонных полках, потом в шкафу в спальне, а затем на стеллаже в гостиной и снова по кругу – знакомая ситуация? Мари Кондо рекомендует ровно противоположное: проводить уборку по категориям, а не по месту расположения. Соберите всю одежду, книги или документы в одной комнате – оценить масштаб бедствия и составить план действий будет проще.


«Вместо того, чтобы решить, что сегодня вы будете убирать какую-то конкретную комнату, задайте цель типа «сегодня одежда, завтра книги»

2. Избавьтесь от ненужного за один раз 
2. Избавьтесь от ненужного за один раз 
Не растягивайте уборку на недели и месяцы – главный совет от Мари Кондо. Важно убрать все сразу и как можно быстрее – чтобы создать идеальное свободное пространство. Звучит не очень оптимистично? Боитесь не рассчитать свои силы? Просто помните, что на первом месте – выбрасывание всего ненужного. На нем и сосредоточьтесь.


«Даже не думайте о том, чтобы убирать вещи, пока не закончите процесс избавления от ненужного»

3. Выбросите все, что больше не радует 
3. Выбросите все, что больше не радует 
Первым делом избавьтесь от вещей, которые перестали быть функциональными – сломались или не подлежат восстановлению. 

А вот с остальными будет сложнее – как же избавиться от одежды, мебели, аксессуаров, которые могут пригодиться «когда-нибудь»? 

Мари Кондо уверена, что хранить надо только то, что радует: если вы улыбаетесь, глядя на вещь – смело оставляйте ее на полке.

 «В чем вообще состоит смысл уборки? Если не в том, чтобы наше пространство и содержащиеся в нем вещи дарили нам счастье, тогда, думается мне, в ней вообще нет никакого смысла» 

4. Разбирайте за раз только одну категорию 
4. Разбирайте за раз только одну категорию 
Основываясь на своем опыте, Мари Кондо вывела последовательность действий во время уборки: начинайте с одежды, потом переходите к книгам, затем к документам и «на сладкое» оставьте все остальное – подарки, сувениры, фотографии. 

Такой подход ускорит процесс уборки и поможет быстро принимать решения во время сортировки вещей. 

 «Сокращая количество вещей в доме, вы в какой-то момент осознаете, сколько и чего именно вам нужно» 

Этап №2: организуем порядок 

1. Отведите каждой вещи свое место 
1. Отведите каждой вещи свое место 
Определите свое место для хранения каждой категории вещей: выделите для украшений один ящик, для книг – один стеллаж, бумаги складывайте в специальную коробку. 

Заканчивая ими пользоваться, всегда убирайте вещи на отведенное им место – это намного упростит ваш быт. 

«Существование «беспризорной» вещи умножает шансы на то, что ваше пространство снова станет захламленным» 

2. Стремитесь к простоте 
2. Стремитесь к простоте 
Упростите хранение – тем самым вы избежите скопления излишних вещей. 

Не придумывайте сложных классификаций, просто распределите их исходя из свойства материалов – например, «из ткани», «из бумаги», «все электрическое». 

«Выбирая, что хранить, спросите свое сердце; выбирая, где хранить, спросите свой дом» 

3. Попробуйте систему вертикального хранения 
3. Попробуйте систему вертикального хранения 
Никогда не складывайте вещи стопками – главный совет по хранению от Мари Кондо. 


Во-первых, этот способ освободит дополнительное место – а оно вам точно не помешает. 

Во-вторых, хранение стопкой портит тот предмет, который лежит в самом низу – вертикальная организация исправит это. 

Такой способ подойдет не только для документов, книг, но и для одежды.

«Вещи удобнее хранить там, где их было бы удобнее не доставать, а возвращать на место» 

4. Поддерживайте чистоту 
4. Поддерживайте чистоту 
Чтобы уборка не портила вам настроение и не занимала много времени, проводите ежедневную профилактику. 

Выбрасывайте ненужные вещи и бумаги еще до прихода домой, регулярно опустошайте свою сумку – именно в ней обычно оседают разные мелочи. 

Поддерживайте чистоту вокруг ванны и раковины – уберите все баночки и флаконы с глаз долой. 

«Но почему у нас так много вещей? Обычно потому, что мы не очень хорошо представляем, сколько всего нам на самом деле нужно» 

Отдельного внимания заслуживает система вертикального хранения от Мари Кондо 

Предлагаем вам видеоуроки по организации вертикального хранения. 

Marie Kondo: Folding tutorial | Spark Joy book trailer

Обработка видео...

How to Fold Shirts & Tank Tops | KonMari Method by Marie Kondo

Обработка видео...

How to Fold Sweaters & Hoodies | KonMari Method by Marie Kondo

Обработка видео...

Marie Kondo Folds a Perfect Underwear Drawer

Обработка видео...

How to Fold Pants | KonMari Method by Marie Kondo

Обработка видео...

How to Fold Socks & Stockings | KonMari Method by Marie Kondo

Обработка видео...